1. Есть крутой принцип организации работы в команде под названием меритократия идей (не людей, а именно идей).
2. Суть его заключается в том, что генерировать идеи может вообще любой человек в компании. Даже если это не его сфера деятельности.
3. Если вы архитектор, то вы вольны генерировать идеи по тому, как сисадмину лучше фильтровать корпоративную почту. Если вы маркетолог, то вы можете выдавать своё видение на то, как HR-ам распределять зарплату.
4. Все эти идеи анонимно (чтобы имя подающего не влияло на результат) сваливаются в единую базу и дальше распределяются по направлениям. Все идеи по рекламе вне зависимости от кого они пришли — в одну кучку. Все идеи по SMMу — в другую.
5. А вот затем уже к каждой кучке раз в месяц или квартал приходит команда самых прокаченных по данному направлению спецов (в консалтинге это называется Think Tank) и сортирует: вот такая-то штука «крутая», внедряем, а это явная «чухня».
6. И весьма возможно, что «круто» будет у идеи уборщицы. А у гендира — «чухня».
7. И тут есть 2 плюса: 1) у каждого человека появляется возможность влиять на всю компанию целиком; 2) конкретный отдел постоянно получает новые нестандартные кросс-дисциплинарные подходы к тем вещам, на которые их глаз уже мог замылиться.